|
Статьи |
|
Звучит сорокинская гитара | С эстрады звучит много разных гитар. Играют на них и профессиональные музыканты и небрежно пощипывающие две-три струны модные парни в свитерах. Гитара, о которой мне хочется рассказать, не похожа на остальные. На фото Сергей Александрович Сорокин Кто хоть раз слышал, как играет на ней Сергей Александрович Сорокин, не забудет этого наслажд... | Подробнее >>> |
|
|
Дмитрий Иванович Зементов | Дмитрий Иванович Зементов Летом 1966 года безвременно скончался — воздушный гимнаст и акробат, в свое время возглавлявший интересный номер, хорошо знакомый любителям циркового искусства. Уроженец Тулы, Зементов там же начал свой трудовой путь на оружейном заводе. Горячее увлечение цирком привело его в 1927 году на манеж, где способн... | Подробнее >>> |
|
|
Внимание ему! | Продолжаем разговор о конферансье Время от времени в печати и в концертных организациях возникают споры о месте и роли конферансье в современном эстрадном концерте-представлении. Высказываются полезные суждения, вспоминаются страницы прошлого, цитируются «родоначальники». Справедливое восхищение старыми мастерами сменяется уми... | Подробнее >>> |
|
|
Фильм «Осенние гастроли» | Фильм «Осенние гастроли» Короткометражный фильм «Осенние гастроли» рассказывает о группе известных наездников под руководством Алибека Кантемирова, отдавшего цирку шестьдесят лет жизни. Выступления джигитов на манеже пользуются неизменным успехом у нас в стране и за рубежом. В фильме хорошо показан край, давши... | Подробнее >>> |
|
|
Юбилей клоуна | Сейчас, когда весь мир восхищается нашими клоунами, уместно вспомнить тех, кто в первые годы советского цирка боролся за утверждение нового направления в клоунаде. К их числу принадлежит Николай Александрович Антонов. Николай Александрович — пример редкого трудолюбия и преданности цирковому искусству. Вот уже более сорока лет о... | Подробнее >>> |
|
|
О первом в России | Литератор М. Медведев написал, а Лениздат выпустил массовым тиражом небольшую книжечку объемом менее двух печатных листов — «Ленинградский цирк». Автор задался целью познакомить читателей — гостей города на Неве (книжка вышла в серии «Туристу — о Ленинграде») — с историей создания старе... | Подробнее >>> |
|
|
Романтика или заурядность | Как-то при обсуждении цирковой программы зашел разговор о среднем номере. (Имеются в виду не те номера, которые кажутся средними в сравнении с отличными: такие номера правильнее назвать хорошими, они составляют костяк программы. Здесь и дальше в статье речь идет о заурядных, посредственных номерах. — А. О.) Высказывались по этому по... | Подробнее >>> |
|
|
Торжествует умная реприза | Карандаш на манеже цирка — это всегда весело, смешно, оригинально. Талантливый мастер циркового искусства, он досконально изучил законы смешного и блестяще применяет их в своем творчестве. Нередко и артисты бывают зрителями. КАРАНДАШ на представлении в цирке. Осенью этого года Карандашу исполняется шестьдесят пять лет. Мы горячо поз... | Подробнее >>> |
|
|
Высокопоставленная | Давным-давно слово это присвоил эстраде молодой танкист на Западном фронте: высокопоставленная. И оно тут же попало в мою записную книжку журналиста. Весной 1943 года к танкистам приехали артисты. Совсем небольшая бригада — всего три человека: певица, баянист и драматический актер, который читал стихи и превосходно играл на гитаре. ... | Подробнее >>> |
|
|
Неумирающее богатство | Неумирающее богатство С большим интересом прочитали мы в пятом номере журнала «Советская эстрада и цирк» статью кандидата искусствоведения Н. Смирновой об одном из самых удивительных мастеров искусства звучащего слова — Антоне Шварце. Этот замечательный художник, стоявший вместе с В. И. Качаловым и В. Н. Яхонтовым у исто... | Подробнее >>> |
|
|