|
Статьи |
|
Буффонадные клоуны Валентин Костеренко и Лев Зиновьев | Пупышкин, как всегда, «опаздывает» на манеж, чтобы дать время белому клоуну поздороваться со зрителями. Но вот наконец и он, большие желтые карманы на зеленом поле просторного пиджака, нос, спелым помидором торчащий из-под комичной клоунской фуражки, песочные брюки в полосочку и желтоватая рубаха — весь он какой-то солне... | Подробнее >>> |
|
|
Силовые акробаты Вячеслав Борисенко и Аркадии Бурдецкий | В программке о них сказано — силовые акробаты. Ждешь, разумеется, появления традиционной пары — большого сильного «нижнего» и маленького легонького «верхнего». Но на манеж выбегают два молодых человека почти одинакового роста и сложения- Только успеваешь подумать — кто же из них кого будет поднима... | Подробнее >>> |
|
|
Легко ли стать фокусником | Едешь на гастроли. Соседи по купе знакомятся. Доходит очередь и до меня. — Вы артист? — оживляются соседи. — Драматический? Оперный? Ах, фо-окусник! На лицах собеседников — ироническая улыбка, а кто-нибудь обязательно подмигнет мне. — Значит, ловкость рук и никакого мошенства? Да, ловкость рук фокуснику не... | Подробнее >>> |
|
|
Бетон, арена и другие проблемы | Я назвал свои записки «В кругу друзей», ведь мы постоянно чувствовали, что вокруг нас верные друзья — работники Будапештского цирка, которые помогли нам преодолеть все трудности. Первая проблема, с которой мы столкнулись — арена. Бетон и тонкий слой резины не устраивали ни прыгунов, ни жонглеров на лошади, ни...... | Подробнее >>> |
|
|
Что такое эксцентрика | Я с интересом прочитал статью В. Назаренко об эксцентрике. Воистину понять смысл этого явления крайне важно для всех работников цирка и даже для зрителей. В рассуждениях Назаренко много верных и тонких наблюдений. Но ведь для того, чтобы исчерпывающе определить сложное понятие эксцентрики (или эксцентризма, что практически одно и то же), ... | Подробнее >>> |
|
|
Дорогой больших клоунов | Родился я на Троицкой улице, которая выходит на Самотечную площадь. Отец мой, московский адвокат, нежно любил цирк, но всячески скрывал эту любовь. Ведь во времена моего раннего детства цирк считался искусством не столько второго сорта, сколько вообще не искусством. Интеллигентному человеку негласно не рекомендовалось ходить в цирк. В кру... | Подробнее >>> |
|
|
Творческий диапазон Михаила Виноградова | Творческий диапазон Михаила Виноградова Юный Михаил Виноградов серьезно увлекался акробатикой и гимнастикой. В 1933 голу он успешно окончил Московский энергетический техникум, получил диплом, но уже через год стал профессиональным артистом, вошел в номер «Икарийские игры» пол руководством В. Ушакова. А с 1937 года Виноградов &... | Подробнее >>> |
|
|
Икарийские игры Владимира Ушакова | На манеж вылетают, кок будто выброшенные сильным зарядом, легкие и упругие в беге девушка и юноши. Мы не успеваем рассмотреть, разобрать, кто из них Николай Тарабрин, Александр Васенков или Анатолий Устинов, где сам Владимир Дмитриевич Ушаков. Почти не касаясь манежа, они крутят арабские и простые сальто, колеса — все в стремительно... | Подробнее >>> |
|
|
Время множить клоунов | Трудно себе представить цирковое представление без клоунов. Если в программе они отсутствуют, то в ней явно «чего-то не хватает». Ведь клоуны — творцы смеха. Однако умение вызвать смех — искусство трудное. Ставшая крылатой фраза: «смех — дело серьезное», точно определяет сущность комического. ... | Подробнее >>> |
|
|
Об оригинальности в оригинальном жанре | Время от времени раздаются призывы изменить название нашего отдела — отдела оригинальных жанров Москонцерта, — так как оно якобы не соответствует истинному положению вещей. Но что изменится в творческой жизни отдела от перемены названия? Да, не все номера у нас оригинальны. Но, во-первых, достаточно много и по-настоящему ориги... | Подробнее >>> |
|
|