|
Статьи |
|
Жизнь - цирку | В советском цирке есть группа старых заслуженных мастеров манежа, творчество которых неразрывно связано с историей отечественного циркового искусства. К числу этих известных ветеранов арены принадлежит народный артист РСФСР Борис Афанасьевич Эдер. На фото. Борис Афанасьевич Эдер. Еще живы зрители — люди старшего ... | Подробнее >>> |
|
|
Лето эстрады | Вот и минуло оно — еще одно трудовое лето. Отцвело буйными красками, отшумело щедрыми ливнями, подарив людям богатые плоды. Страна собрала урожай, во всех ее самых далеких уголках подводят труженики полей итоги большой страдной поры. Радостные итоги. Но лето — напряженное и горячее время не только для тех, кто выращивает ... | Подробнее >>> |
|
|
Заключение | Заключение Книга "Русский цирк". Ю. Дмитриев Большой и сложный путь прошел русский цирк. Родившись на площади, он в течение нескольких веков был представлен творчеством первых русских профессиональных актеров-скоморохов. Как ни пытались правящие классы уничтожить скоморошество, сделать это им не удалось — сильна ... | Подробнее >>> |
|
|
Быт и первые профессиональные организации русских артистов цирка | Из всех работников искусств цирковые артисты были наиболее эксплуатируемыми. Обучение цирковому искусству начиналось с детства, с пяти-шестилетнего возраста. Цирковые артисты часто были неграмотны. Не имея никакой профессии, они не могли никуда уйти из цирка. В цирке же артист целиком зависел от хозяина, которому принадлежал весь необходи... | Подробнее >>> |
|
|
Номера иллюзионистов | Иллюзионизм, как об этом писалось выше, был порожден интересом широкой публики к науке и связан с наукой. В частности, успехи физики и химии породили целый ряд иллюзионных номеров. В новых условиях иллюзионисты все чаще надевали маску таинственности, говорили о своих связях с «потусторонним миром», называли... | Подробнее >>> |
|
|
Виталий Лазаренко и творческая борьба в области клоунады | Клоунаде в условиях усиления реакции, жестокого преследования со стороны полиции все сложнее и сложнее было сохранить демократические традиции своего искусства. Русский цирк. Ю. Дмитриев. Но даже в это время продолжают жить и развиваться номера клоунады, связанные с народным искусством. Эта борьба народной клоунады против к... | Подробнее >>> |
|
|
Физкультурно-спортивные жанры цирка | Конные номера в этот период еще больше отходят на второй план, дрессировщики и наездники уже не занимают в программах доминирующего места. На смену конным номерам приходят механические, так называемые смертные номера, борьба, салонные номера партерных акробатов. Правда, в этот период появляется ряд выдающихся спортивны... | Подробнее >>> |
|
|
Наездники, акробаты, гимнасты, дрессировщики | До 60-х годов XIX века понятие цирк было совершенно идентично понятию конного зрелища. Цирковые программы состояли из номеров, так или иначе связанных с лошадьми, представители других жанров бывали редкими гостями на цирковых аренах. Русский цирк. Ю. Дмитриев. Даже клоунада по большей части бывала связана с конными ном... | Подробнее >>> |
|
|
Клоуны Анатолий и Вадимир Дуровы, их последователи и противники | Клоуны Анатолий и Вадимр Дуровы, их последователи и противники Цирк в это время по традиции рассматривался как конное зрелище. Но только в цирках Чинизелли и отчасти Саломонского наездники и дрессировщики продолжали занимать центральное место в программах, в остальных цирках главную роль играли клоуны. Русский цирк. Ю. Дмитриев ... | Подробнее >>> |
|
|
Цирки в провинциальных столицах | Дальнейшее развитие русского цирка (1860—1900). Русский цирк. Ю. Дмитриев Реформа 1861 года оказала решающее влияние на развитие русской экономики. «...После 61-го года развитие капитализма в России пошло с такой быстротой, что в несколько десятилетий совершались превращения, занявшие в некоторых старых странах Европы цел... | Подробнее >>> |
|
|