|
Статьи |
|
Клоун-дрессировщик | Из книги "Разговорные жанры эстрады и цирка". В. Ардов Клоунада и дрессировка — сочетание профессий очень давнее. Как мы говорили уже, небольшие домашние животные и птицы легко усваивают трюки, которыми клоун обогащает свои выступления. Содержание таких животных не требует особых затрат или условий даже в передвижных цирка... | Подробнее >>> |
|
|
Коверный клоун | Из книги "Разговорные жанры эстрады и цирка". В. Ардов Происхождение названия данной разновидности комиков возникло в связи с той функцией, которую он выполняет в программе. В любом цирке то кладут на манеж ковер, необходимый очередному номеру, то убирают его. Вот около этого ковра и происходят все выступления клоуна, заполняюще... | Подробнее >>> |
|
|
Партнеры клоуна | "Разговорные жанры эстрады и цирка". Помимо клоунов в антре постоянно принимают участие работники цирка, не являющиеся артистами. Прежде всего это шпрехшталмейстер, или, как его называют в советском цирке, инспектор манежа или режиссер-инспектор. Немецкое слово «шпрехшталмейстер» означает, что обладатель такого &laqu... | Подробнее >>> |
|
|
Драматургия клоунады | Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Выступления клоунов буффонных (а отчасти и коверных) в основном принимают формы репризы, клоунской интермедии и антре. Рассмотрим эти разновидности. Цирковая реприза О репризе мы много говорили в главе, посвященной эстраде. На манеже она, естественно, сильно изменила свои... | Подробнее >>> |
|
|
Образ клоуна | Психофизические и социальные черты. Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Этой темы мы уже касались в общей части работы, пытаясь доказать, что каждому разговорнику в любом жанре эстрады и цирка всегда за основу образа надо брать присущий данному артисту характер. Мы приводили в пример образ, созданный Чаплины... | Подробнее >>> |
|
|
Эстрадные жанры в цирке | Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Общеизвестно, что цирковые номера часто входят в программу концерта или мюзик-холла. В цирке наблюдается обратный процесс: номера, порожденные эстрадой, появляются на арене. Но если цирковым артистам мало что приходится менять в своем номере при выступлении на сцене, то эс... | Подробнее >>> |
|
|
Формы концерта и эстрадного спектакля | От концерта до обозрения. Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Возможности варьировать сюжетное обрамление и смену номеров в спектаклях малых форм или в концертах — очень значительны. Существуют концерты, состоящие из номеров, связанных между собою только сквозным конферансом обычного типа. Но по мере у... | Подробнее >>> |
|
|
Конферанс | Задачи конферанса. Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, то есть вести его. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах (в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах) сравнител... | Подробнее >>> |
|
|
Малая драматургия эстрады | Первичные формы смешного. Репризы. «Трехминутки».Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Практически девяносто пять процентов малой драматургии относится к комическим жанрам. Происходит это потому, что зритель требует от разговорных жанров эстрады и цирка развлекательности, занимательности и, чаще вс... | Подробнее >>> |
|
|
Музыкально-разговорные жанры | Музыкальный фельетон. Из книги В. Ардова. "Разговорные жанры эстрады и цирка". Вторжение музыки в зрелищные искусства всегда было столь победоносно, этот вид искусства так близок театру и так хорошо с ним сочетается, что отдельно говорить о музыке можно только для удобства исследования; на деле музыка пронизывает не только театр... | Подробнее >>> |
|
|