|
Статьи |
|
Истоки конного цирка | Говоря ранее об истоках русского цирка, мы не упомянули о номерах, связанных с конным зрелищем. Русский цирк. Ю. Дмитриев Это объясняется тем, что ни скоморохи, ни шуты конные номера не исполняли. Между тем в силу ряда обстоятельств в XIX веке конные номеpa заняли в цирках доминирующее положение, составили основу циркового репертуара. сл... | Подробнее >>> |
|
|
Истоки русского цирка. Скоморохи | Из книги Ю.А. Дмитриева "Русский цирк" Русский цирк имеет свою многовековую историю. В старинных народных играх демонстрировались сила, ловкость, смелость. Зачатки клоунады были в комических диалогах, исполняемых в хороводах, на свадьбах и в различных играх. С давних времен знал русский народ песни и танцы, и пост... | Подробнее >>> |
|
|
Введение | Из книги Ю.А. Дмитриева "Русский цирк" Цирк любят. Каждый вечер его гостеприимные, ярко освещенные ярусы от верха до низа заполняются публикой. И тысячи непохожих друг на друга людей в одном вздохе передают свое волнение, когда наверху, под самым куполом, исполняют упражнения отважные гимнасты. Общий веселый смех раздается в отв... | Подробнее >>> |
|
|
Русский цирк. Ю. Дмитриев | ВВЕДЕНИЕ ИСТОКИ РУССКОГО ЦИРКА Скоморохи Истоки конного цирка НАЧАЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИРКА В РОССИИ Цирковые зрелища на народных гуляньях Стационарные цирки ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЦИРКА (1860—1900) Цирки в провинции и в столицах Клоуны Анатолий и Владимир Дуровы, их последователи ипротивники Наездники, акробаты, гим... | Подробнее >>> |
|
|
Помнишь, милая подруга | «Пока произведение, написанное для эстрады, проходит множество инстанций, оно теряет свою актуальность и свежесть». (Из выступлений на заседании Художественного совета по вопросам эстрады). ФЕЛЬЕТОН То было раннею весной. Да, именно раннею весной, когда за окнами слышен шум веселой капели, но всяческого чириканья еще не с... | Подробнее >>> |
|
|
Советские артисты цирка в Италии | Три месяца группа советских артистов цирка провела в Италии на гастролях. И сегодня, перебирая в памяти поездки по разным городам, встречи с разными людьми, не сразу удается справиться с обилием впечатлений, накопленных за это время. Начать хотя бы с того, что наше первое выступление состоялось на территории торгово-промышленной выст... | Подробнее >>> |
|
|
Первый самодеятельный цирк в Свердловске | Яркий свет заливает сцену, звучит музыка, выстроились униформисты. Выходят гимнасты, жонглеры, акробаты, иллюзионисты, эксцентрики. Так начинается парад-пролог вновь созданного самодеятельного цирка при клубе завода «Новострой» в Свердловске. В такт музыке зрители дружно аплодируют участникам представления,... | Подробнее >>> |
|
|
Соловей | Александр Семенович Палеев был страстным любителем певчих птиц. В его комнате висело десятка полтора самых разнообразных клеток, в которых обитали канарейки, щеглы и скворцы. Он посещал все конкурсы пернатых вокалистов, а летом выезжал с магнитофоном за город — записывать пение соловьев. И вот однажды теплым июньским ... | Подробнее >>> |
|
|
У дирижерского пульта Святослав Данилов | У дирижерского пульта Святослав Данилов Зал в полумраке, освещен лишь круг манежа. Идет репетиция новой программы. Артист, прежде чем начать отрабатывать трюки, поднимается к ложе оркестра, протягивает дирижеру ноты. Дирижер Святослав Гаврилович Данилов внимательно рассматривает пожелтевшие, порванные с краев листы. — Пообтрепа... | Подробнее >>> |
|
|
Красочная образность | Среди корреспондентов А. Л. Дурова был маленький мальчик Вадим Рындин. Он еще ни разу не видел настоящий цирк. Но рассказы взрослых о веселых клоунах, об умных зверях, о знаменитом А. Дурове давали богатую пищу его фантазии. И вот он пишет письмо Анатолию Леонидовичу, посылает свои рисунки — гусей, мышей, собак. Прихо... | Подробнее >>> |
|
|