|
Статьи |
|
Нужен научный подход | Общепризнаны достижения советского циркового искусства. Но могут ли быть эти достижения перекрыты, и притом самими советскими мастерами? С уверенностью отвечу — да. У нас может быть гораздо больше отличных, подлинно оригинальных номеров. Одним из важных условий дальнейшего развития искусства манежа, на мой взгляд, является исследова... | Подробнее >>> |
|
|
Об артистической культуре | Есть в теории и критике сценических искусств — в том числе и эстрадного искусства — одно понятие. которое, пожалуй, обнимает в качестве итогового все остальные. Во всяком случае, в нем как в фокусе сходятся основные проблемы современного исполнительства: здесь проходит водораздел между подлинным творчеством и его суррогатами. ... | Подробнее >>> |
|
|
О книге "Цирк" Евгения Кузнецова | О книге "Цирк" Евгения Кузнецова Это книга цирковая даже по своей композиции. Начинается деловитым, технически-обстоятельным описанием арены-манежа. Вплоть до высоты и ширины барьера, до состава грунта, распределения опилочной массы. Казалось бы, что за «мелочи»?.. Но как раз благодаря этому мы сразу же мысленно оказ... | Подробнее >>> |
|
|
Опыт лучших - всем циркам | Осенью 1971 года в Минском цирке состоялось двухдневное совещание директоров новых цирков как уже вступивших в строй, так и открывающихся в ближайшее время. В своем вступительном слове первый заместитель управляющего Союзгосцирком Г. Агаджанов сообщил, что к 1973 году сеть наших стационаров заметно увеличится. Для того чтобы они с самого ... | Подробнее >>> |
|
|
Начало пути Виктора Шемшура | Их четверо — Ольга Тряпицина, Виктор Шемшур, Александр Мангилев, Алексей Аксенов — акробатов-вольтижеров, выпускников Государственного училища циркового и эстрадного искусства. Питомцы! заслуженного артиста РСФСР Юрия Гавриловича Мандыча, они прошли замечательную школу. Юрий Гаврилович создал с ними интересный, оригинальный но... | Подробнее >>> |
|
|
О проблемах танца в мюзик-холле | Мюзик-холл. Яркая, откровенная зрелищность. Сверканье света и цвета, нарядная феерия эффектов, костюмировки. Парад всех эстрадных талантов — их радужная мозаика, образующая стройную и единую картину. Ощущение радости, испытываемой всеми участниками представления, и их готовности щедро поделиться своей радостью со всеми, кто сегодня ... | Подробнее >>> |
|
|
Разговор за кулисами | Начиная эти заметки, я дал себе строжайший зарок не прибегать к таким удобным вводным оговоркам, как «на мой взгляд», «мне думается» и т. п. Прежде всего потому, что в данном случае я не уверен — взгляд это или ощущение, «думается мне» или «чувствуется».Просто я восстановил в памяти од... | Подробнее >>> |
|
|
Некрасивая история | Актер не согласен с оценкой рецензента. Что ж, такое бывает. Случается, после критического выступления газеты актер приходит в редакцию, встречается с рецензентом, чтоб объясниться, поспорить, попытаться переубедить. Случается, собеседники не приходят к общему мнению... А эта история оказалась очень уж некрасивой. С таким отношением к кри... | Подробнее >>> |
|
|
Шимпанзе играют в бадминтон | Парад на льду — так называется новое, тридцать третье, представление венского айсревю. Тридцать третье... Это много. Это — опыт, сложившиеся традиции, выверенность режиссерских и хореографических ходов. Но это и чересчур уж привычная теперь форма, слагающаяся хотя и из пестрых, однако, в сущности, почти одинаковых по тональнос... | Подробнее >>> |
|
|
Монгольский цирк в СССР | Впервые жители Монголии познакомились с искусством цирка в 1937 году. Тогда к нам приехали на гастроли советские артисты. Выступления гостей пользовались большим успехом. Зрители восхищались силой и ловкостью исполнителей, яркостью представлений. Тогда-то в Монголии было решено создать свой национальный цирк. Началась серьезная подготовит... | Подробнее >>> |
|
|