|
Статьи |
|
Полосатое чудо тайги | О «ТИГРОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ» ВЛАДИМИРА СВИРИДОВА Увлечения бывают разные. То, что вы «идите на этих страницах, — не случайный подбор снимков. Все эти фотографии взяты из своеобразной коллекции любителя тигров, поклонника их дикой красоты и пластичности. Владимир Свиридов — собиратель «тигровой коллекции»... | Подробнее >>> |
|
|
Чеканка Степана Иссаакяна | Любителям цирка хорошо знакомо имя народного артиста Армянской ССР дрессировщика Степана Исаакяна. Свыше десяти лет он с большим успехом выступает на отечественных и зарубежных манежах. В прошлом году эта известная цирковая фамилия появилась на афишах Ереванского Дома художника, где экспонировались произведения Исаакяна-чеканщика. Дрессир... | Подробнее >>> |
|
|
Проблемы цирка и эстрады | Как мы уже сообщали в предыдущем номере, в Москве состоялась конференция на тему «Теоретические принципы циркового и эстрадного искусства». Конференция была организована Институтом истории искусств Министерства культуры СССР совместно с Главным управлением эстрады и цирка Министерства культуры Германской Демократической Респуб... | Подробнее >>> |
|
|
Советский цирк в Англии и Голландии | Когда мы, артисты советского цирка, гастролируем за рубежом, газеты, как правило, не только отмечают успех отдельных исполнителей, но и обязательно пишут о единстве всего циркового спектакля, о праздничной атмосфере, царящей на манеже. Будучи участником многих гастрольных поездок, я воочию убедился, что для подобного успеха помимо отточен... | Подробнее >>> |
|
|
Поэзия и очарование цирка | С тех пор как впервые щелкнул бич Филиппа Астлея, возвещая о рождении современного цирка, на манеж вместе с мужчинами вышли и женщины. Они были не только женами и дочерьми артистов-мужчин, их помощниками, ассистентами, но и равноправными партнерами. Сейчас почти нет такой области циркового искусства, в которой бы не демонстрировали свое м... | Подробнее >>> |
|
|
Спрессованные строки | Если у клоуна нет своего лица, никакая маска ему не подойдет. Весь вечер на манеже клоун... В паузах — артисты цирка! А почему не пригреть змею на груди, если ока дрессированная? — Видите ли, я — солист, но пою не один, а с микрофоном. Концерты идут при аншлаге, все пустые места в зале заняты контрамарочниками. Певе... | Подробнее >>> |
|
|
Секреты Андре Обера | Сначала на сцене появляется невысокий худощавый человек средних лет с довольно нескладной фигурой и непримечательной внешностью... И «друг происходит чудо — вместо него вы видите перед собой Шарля Азнавура; потом его сменяют Жак Брель, Брассенс, Жильбер Беко; вслед за ними на эстраду поднимаются Сильви Вартан, Адамо. Один за д... | Подробнее >>> |
|
|
О статье И. Черненко «Язык манежа» | О статье И. Черненко «Язык манежа» В статье И. Черненко «Язык манежа» («Советская эстрада и цирк», 1971, № 6) поднимается безусловно важный вопрос. Известно, любая терминология должна основываться на трех основных принципах. 1. Для построения терминов используют современный словарный состав языка и заим... | Подробнее >>> |
|
|
О статье "Мудрая речь цирка" | О статье "Мудрая речь цирка" С интересом прочитал статью И. Черненко «Мудрая речь цирка» («Советская эстрада и цирк». 1971, № 8). Да, действительно с цирковой терминологией не все благополучно; она, безусловно, нуждается в исправлениях, уточнениях. Справедливы, например, сетования автора по поводу «... | Подробнее >>> |
|
|
Искусство цирка и уроки Сергея Эйзенштейна | Понятие художественная форма до того потерто в волнах сугубо отвлеченных эстетических рассуждений, что нередко, можно сказать. уже и само утрачивает форму, оказываясь таким «обтекаемым», что не за что ухватиться. Как прославленный райкинский лектор беседовал "туда — о любви, обратно — о дружбе", так ... | Подробнее >>> |
|
|