|
Статьи |
|
Строим упрямо новой эстрады сруб | Решение о переходе к нэпу, принятое X съездом РКП (б) в марте 1921 года, резко изменило жизнь страны, сказалось на искусстве и особенно на эстраде, с чуткостью хо&рошего барометра фиксирующей новое в политике, экономике, быту. Перед эстрадниками открывались два пути. Один, наиболее легкий, звал идти навстречу вкусам нэпманов ... | Подробнее >>> |
|
|
У кого учится клоун | У кого учится клоун Кажется, это была дискуссия школьников о выборе профессии. Говорили об авиации, о живописи, о кибернетике. Все шло в обычных рамках дискуссий, пока один мальчик интеллигентного вида не заявил: — А я решил учиться на клоуна. Недоверчивое хихиканье — не розыгрыш ли? И, наконец, радостное возмущение:... | Подробнее >>> |
|
|
Георгий Отс: «Путь к репертуару» | Георгий Отс: «Путь к репертуару» Я часто слышу, что непохожесть должна начинаться с репертуара. Особого, неповторимого, передающего индивидуальность. Многие певцы по наивности полагают, что нужно петь песни, которые никто не поет. Гонятся за новинками. На мой взгляд, это неверно. Страшно не то, что в репертуаре певцов вс... | Подробнее >>> |
|
|
Умение держаться перед публикой - искусство | Утвердившаяся сейчас система плоха еще и тем, что вольно или невольно поощряет в артисте дух делячества. Трудно поверить, но иной певец ухитряется давать до четырех сольных концертов в день. Едва ли делается это только из любви к искусству... Мне кажется происходит это из-за неправильной системы оплаты труда артиста. А ведь отправляя... | Подробнее >>> |
|
|
Несостоявшиеся встречи | Многочисленные перестройки и реорганизации эстрады, наверное, приносили пользу. Но, на мой взгляд, главное внимание обращалось на административную сторону дела, а не на его существо — на творчество. Похоже, что об организации творческого процесса попросту забыли. При создании мастерских, вероятно, предполагалось, что именн... | Подробнее >>> |
|
|
Против копирования и копировщиков | Эстрада — искусство индивидуальностей. Понятие это уже стало аксиомой. Но, наверное, ни в одном виде искусства нет такого огромного количества копий и копировщиков, как на эстраде. Каждый год и без того многочисленная армия певцов пополняется новичками. Не буду говорить о тех, чье появление остается незамеченным &mdas... | Подробнее >>> |
|
|
Певец и песня | Певец и песня Эдит Пиаф как-то сказала: - Вы думаете, трудно найти молодых людей, которые умеют петь? Их тысячи! Но дайте мне личность! ПЕРЕД МИКРОФОНОМ Говорят, что эстрадному певцу совсем не обязательно иметь голос. Причем ссылаются на Шарля Азнавура, Леонида Утесова... Так ли это? Микрофон породил особый стиль пения, бесконеч... | Подробнее >>> |
|
|
Ответ Виталия Лазаренко текстильщикам Вичуги | В телеграмме, отпечатанной типографским способом и адресованной ивановским текстильщикам, было несколько стихотворных строк. Послал телеграмму заслуженный артист республики Виталий Лазаренко, направляясь на гастроли в Иваново. Я к вам лечу быстрее ветра, Чтоб вас развлечь и насмешить, Давайте тканей километры, Страна нарядно хочет жи... | Подробнее >>> |
|
|
Пресса о цирке 1930 | Пресса о цирке 1930 ДЛЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ Крестьянский хор имени Пятницкого постановил гонорар за выступление 25 декабря в Колонном зале Дома Союзов передать в фонд индустриализации страны. («ЦИРК И ЭСТРАДА», № 1, 1930) ОБЛАСТНОМУ СОВЕЩАНИЮ РАБСЕЛЬКОРОВ В день окончания Московского областного совещания рабсел... | Подробнее >>> |
|
|
По сценарию Маяковского | 21 апреля 1930 года состоялась премьера «историко-революционной меломимы-хроники «Москва горит» («1905 год»), как ее назвал сам автор В. В. Маяковский. На снимках: афиша представления «Москва горит» и сцена из спектакля. (Из архива Музея циркового искусства) В этом остро-сатирическом произведении... | Подробнее >>> |
|
|