|
Статьи |
|
Фрателини из цирка Медрано | До сих пор некоторая часть работников искусств не освободилась от несколько "презрительного" или просто невнимательного отношения к работникам цирка и к цирку вообще. Наше искусствоведение игнорирует проблемы цирковой эстетики, и, добавим от себя, совершенно напрасно, ибо даже при самом поверхностном изучении эволюции не только ... | Подробнее >>> |
|
|
Ребенок и цирк | Сказка, ставшая действительностью. Сказочные герой, принявшие тело и образ живых людей. Скорей, скорей из скучной семьи, где на каждом шагу наталкиваешься на нелепое замечание: не бегай, — ушибешься, не трогай — разобьешь, не подходи к окну — простудишься. В волшебный мир, где невольно выпремляется хилое тело городского ... | Подробнее >>> |
|
|
Искусство массам | Наше время выдвинуло на первый план новую задачу, в разрешении которой искусство призвано сыграть одну из важнейших ролей. Задача эта — постепенное перевоспитание масс на основах коммунистической революции. Прежние правительства и прежний строй отнюдь не были заинтересованы в том, чтобы давать массе нечто более достойное внимания че... | Подробнее >>> |
|
|
Цирковое искусство от Древнего Рима до наших дней | Цирк не имеет истории, систематически кем-либо составленной. Нет материалов, документов, свидетельств о росте и развитии этого подлинно народного зрелища. Отрывки из записок какого-либо старого артиста, интересные, как воспоминания, носят личный характер, не давая возможности судить о росте циркового искусства в ту или другую эпоху. Основ... | Подробнее >>> |
|
|
Цирк в деревню | ИТОГИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ЦИРКОВОГО СЕЗОНА 1924—25 года и ПЕРСПЕКТИВЫ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА 1925 года. Беседа с Заместителем Председателя Центральною Управления Госцирками А. М. ДАНКМАН. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙУСПЕХ Подводя итоги первой половины циркового сезона 1924 — 25 года, следует признать, что таковой сезон, в части художественной жизни Го... | Подробнее >>> |
|
|
А. Луначарский. Государственным циркам пять лет | А. Луначарский. Государственным циркам пять лет Двухнедельный журнал "ЦИРК" Центрального государственными цирками Управления. 15 февраля 1925 г. МОСКВА. № 3. ЦИРК - МАССАМ. Не смотря на некоторые колебания, которые подчас приводили к отрицательной оценке цирков, как это было например на Украине, в общем советская власть держад... | Подробнее >>> |
|
|
Цирк плюс кино | Вообще-то Гурам Николайшвили собирался стать певцом. Правда, с детских лет цирк был для него праздником, но, приехав в Москву, он подал документы в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Поначалу псе складывалось так, как и было задумано. Гурам прошел два отборочных тура. И тут произошел случай, круто изменивший все его планы. Приятель Г... | Подробнее >>> |
|
|
Эквилибристы на першах Шидловские | Ведущий программу объявляет — «» — и на манеж выходят артисты, исполняющие трюки, удивительные по своей сложности. Вот один из них. Трое держат на плечах небольшую площадку, четвертый, стоя на ней, балансирует на лбу перш с партнершей, которая исполняет наверху стойку в зубнике. Артисты Шидловские... Любители и зна... | Подробнее >>> |
|
|
Всадники и лошади | Штейн «Свобода». «Лошади на свободе». Так называют классическую конную дрессуру, когда лошади, но едва заметному сигналу дрессировщика. плавно кружатся в танце, ритмично бегут по кругу манежа, мгновенно перестраивая свои ряды, меняясь местами. А какие прелестные сюжетные сценки исполняют дрессированные лошади! ... ... | Подробнее >>> |
|
|
Репетиционный период в цирке | Разговор, участником которого я оказался в одной из комнат художественного отдела Союзгосцирка, для его работников был самым обычным. Пришел руководитель конного номера, и речь пошла о продлении репетиционного периода, о том, что еще нет костюмов, нужного оформления, нет упряжи для лошадей. Рассчитывали, что для подготовки номера будет до... | Подробнее >>> |
|
|