|
Статьи |
|
Комические акробаты | Из книги Тристана Реми. Клоуны. Воспоминание о Филиппе Астлее было еще живо в памяти любителей спортивных игр и конных развлечений, когда 16 декабря 1818 года в цирке Франкони появился Эндрью Дюкроу, овеянный славой бесстрашного, вольтижера-наездника. Шестого апреля следующего года он дебютировал в качестве мима в интермедии «Аннета... | Подробнее >>> |
|
|
Клоун и его окружение | Первые комики в цирке. Из книги Тристана Реми. Клоуны Арена — это источник юности, сохраняющий клоунам вечную молодость. К каждому новому сезону в цирке они чистят свою старую одежду, вновь пришивают к своему костюму блестки, осыпавшиеся во время кувырканья, кладут заплаты на свои шелковые туфли. Но они не меняют ни грима, ни гримас... | Подробнее >>> |
|
|
Вместо предисловия | Из книги Тристана Реми. Клоуны Книга эта не полемическое произведение и не защитительная речь. Мы вовсе не намерены ни убеждать кого бы то ни было в превосходстве цирка над другими зрелищами, ни призывать равнодушных ценить его больше, чем им хочется. Цирк или любят, или не любят. Одним там весело, другим скучно. Восхищение или прене... | Подробнее >>> |
|
|
Тристан Реми. Клоуны | TRISTAN REMI. LES CLOWNS. BERNARD. GRASSET EDITEUR. PARIS, 1945 Перевод с французского Я. З. ЛЕСЮКА. Редакция и послесловие Ю. А. ДМИТРИЕВА. Оформление художника Ф. Б. ЗБАРСКОГО Клоунов в поэзии больше нет; их можно увидеть только в цирке. Как хорошо, что встречаешь их там, и как жаль, что их нигде больше не встретишь. Андре Сюарес СОДЕ... | Подробнее >>> |
|
|
Оригинальные цирковые фигурки | Мальчишки всего Днепропетровска вечерами собирались у освещенного огнями шапито. Они завидовали попавшим на представление в цирк, называли их счастливцами. Среди счастливцев был и Дима Сидур. Жадно смотрел он на арену, где проделывали головокружительные трюки акробаты, смешили зрителей клоуны, выступал д... | Подробнее >>> |
|
|
Варшавская сирена | Сирена — эмблема тысячелетнего города — встречает вас в Варшаве на каждом шагу: в витринах магазинов, на вывесках, на обложках туристских проспектов. С мечом в одной руке и щитом в другой она снова и снова напоминает вам о воинской доблести мужественного и жизнерадостного города. Лидия Корсакова и Тадеуш Олша ... | Подробнее >>> |
|
|
Франзуский цирк | Состояние современного французского цирка легко объяснимо: будучи в начале прошлого века первым в творческих поисках, он достиг предела в своем развитии и в настоящее время испытывает застой. В первой трети XIX века наездники братья Франкони, получившие исключительное право на пользование тремя «Олимпийскими цирками», пос... | Подробнее >>> |
|
|
Профессионализм или любительство | Два года назад мастер спорта Владимир Тимофеевич Павленко, в прошлом артист цирка, чемпион Украины по спортивной гимнастике, организовал во Львовском клубе строителей самодеятельную студию циркового искусства. Павленко ходил во львовские школы на уроки физкультуры, присматривался к ребятам, опытным глазом отмечал наиболее способных. Затем... | Подробнее >>> |
|
|
Заключение | Из книги "Разговорные жанры эстрады и цирка". В. Ардов Мы сознательно оставили под конец разговор о профессии, которая в первую очередь определяет содержание всего того, что слушают и смотрят люди на эстраде и в цирке. Мы говорим сейчас об авторах, о литераторах, которые пишут репертуар для артистов всех перечисленных в нашей кн... | Подробнее >>> |
|
|
Цирковая пантомима | Из книги "Разговорные жанры эстрады и цирка". В. Ардов Пантомиму принято считать древнейшей формой театра, зародившейся на самой ранней стадии цивилизации. В дальнейшем, когда развитие культуры дифференцировало виды театрального искусства на драму, балет и т. д., пантомима обрела существование самостоятельного вида искусства. Эт... | Подробнее >>> |
|
|