|
Статьи |
|
Дифференциация циркового искуссва и гибель конного цирка | Вступительные замечания На исходе первой половины прошлого столетия процессы упадка романской школы были завершены и цирковое искусство вступило в полосу новых формообразований. Наиболее характерная черта рассматриваемого периода — в том, что во вторую половину столетия цирковое искусство перешло со значительно расширившейся организ... | Подробнее >>> |
|
|
Глава десятая. Упадок романской школы | Эволюция циркового искусства второй четверти прошлого столетия. — Петербургские цирки 40-х годов. — Олимпийский цирк Гверры. — Цирк Кюзана и Лежара. — Театр-цирк Дирекции императорских театров в Петербурге. — Русские мимодрамы. — Гибель театра-цирка. — Германские передвижные цирки. — Эрнст Р... | Подробнее >>> |
|
|
Глава девятая. Пантомима | Исторические военные пантомимы. — Обстановочные мелодрамы. – Устройство Олимпийского театра-цирка. — Исторические военные мимо-драмы. — «Пьесы с животными». — Перерождение Олимпийского театра-цирка в театр обстановочной феерии. — Пантомимы полустационарных цирков. — Крушение театра-цир... | Подробнее >>> |
|
|
Глава восьмая. Акробатические партерные жанры | Определение партерной акробатики. — Наездники-акробаты как акробаты партерные. — Батуд. — Партерная акробатика ярмарочно-площадных балаганов. — Клишники. — Силовые акробаты. — Прыгуны. — Эквилибристы. — Жонглеры. — Антиподы. — Икарийские игры. — Перш. — Лестница. &mda... | Подробнее >>> |
|
|
Глава седьмая. Ранняя клоунады | Глава седьмая. Ранняя клоунады Конная клоунада. — Паяц. — Жан-Батист Ориоль. — Стиль французской клоунады. — Лоуренс и Редиша. — Стиль английской клоунады. — Репризы. — Ранние клоунские номера. — Введение живого слова в клоунаду. — На путях дифференциации клоунады по специальностям. О... | Подробнее >>> |
|
|
Глава шестая. Высшая школа верховой школа | Определение высшей школы верховой езды. — Социально-бытовые корни высшей школы. — Школьные лошади на свободе. — Школьный тандем.— Первые школьные наездницы. — Каролина Лойо. — Франсуа Боше.— Олимпийский театр-цирк и Сомюрская военно-кавалерийская школа. — Цирк овладевает вершинами спортивно-... | Подробнее >>> |
|
|
Глава пятая. Основной массив репертуар | Прыжки через препятствия. — Конно-пластические позы. — Мимико-акробатические сцены на коне. — «Матрос во время бури». — Конные мимико-трансформационные номера. — «Жизнь солдата». — Конно-балетные номера. — «Опыты Геркулесовой силы на коне». — Конные номера... | Подробнее >>> |
|
|
Глава четвертая. Первые стационарные и полустационарные цирки | Филипп Астлей. — «Английский амфитеатр предместья Тампль» в Париже. — Антонио Франкони. — Олимпийский цирк братьев Франкони.— Происхождение понятия «цирк». — Полустационарные цирки. — Олимпийский цирк Турниера в Петербурге. — Основные странствующие цирки первой четверти про... | Подробнее >>> |
|
|
Романская школа циркового искусства | Вступительные замечания На исходе XVIII столетия процессы становления стационарного цирка были завершены, и если в основном в Европе еще преобладали странствующие труппы, то в крупнейших городских центрах уже вырастали столичные стационары новейшей формации. Возникновение стационаров оказало плодотворнейшее влияние: наличие постоянной ос... | Подробнее >>> |
|
|
Глава третья. От бродячей труппы к стационарному цирку | Развитие профессиональных конных зрелищ. — Экономические и культурно-бытовые причины их развития. — Лондонская «Школа верховой езды» Астлея. — Странствующие конно-акробатические труппы обзаводятся стационарными манежами в крупнейших городских центрах Европы. Отмеченное выше положение устойчиво сохраняется поч... | Подробнее >>> |
|
|