|
Статьи |
|
О "ключиках", которые ничего не открывают | О "ключиках", которые ничего не открывают Судя по всему, этот цирковой номер был задуман и поставлен с явным намерением заинтриговать зрителей. Два униформиста с трудом вытащили на манеж громоздкий деревянный ящик, похожий на большую коробку из-под обуви, и поставили его «на попа». Ящик был перехвачен яркой шелковой ... | Подробнее >>> |
|
|
Весь вечер на манеже | Весь вечер на манеже Так торжественно объявляет режиссер-инспектор, и не арене появляется тот, кого зрители сразу же, так сказать «авансом», встречают аплодисментами, — клоун! Кто он? Каков он? Что и как поведает он зрителю? От этого во многом зависит успех всего представления в целом. В современном цирке задаче коверно... | Подробнее >>> |
|
|
О чем рассказывают цирковые эскизы | Эскизы, эскизы, эскизы... С годами некоторые из них стареют, становятся неинтересными, перестают нравиться, и я уж более но сохраняю их. Остаются лишь те, что могут рассказывать о себе. Они — своеобразные «вехи» творчества художника и, если хотите, зримая летопись цирка. При всех своих достоинствах и недостатках цирковой... | Подробнее >>> |
|
|
Две репризы Энрико Жакомино | Две репризы Энрико Жакомино С клоуном Энрико Жакомино я познакомился в 1915 году. В это время я был студентом Киевского университета и тренировался в спортивном обществе «Санитас». Изредка я участвовал в чемпионатах французской борьбы в цирке Стрепетова. Жакомино выступал в основном в Петрограде, но иногда гастролировал по дру... | Подробнее >>> |
|
|
Цирк на берегу моря | Каждый знает, то в цирке — небольшая арена, окруженная плотным кольцом крутого амфитеатра, и над ней купол. Диаметр манежа всегда один и тот же — 13 метров, к нему приспособлены представления всех цирков мира. Поэтому цирки похожи друг на друга и узнаются самым неискушенным прохожим. Вот почему здесь так трудно добиться необхо... | Подробнее >>> |
|
|
Художник-моменталист Владимир Николаев | Выступать на эстраде, и тем более в цирке начинают рано, часто с детства. Смотришь на иного тридцатилетнего акробата, а у него уже, оказывается, двадцатилетний производственный стаж и, по закону, он может перейти на пенсию. Но в данном случае речь пойдет о людях действительно пожилых, о тех, кто сорок, а то и все пятьдесят лет отдал манеж... | Подробнее >>> |
|
|
Цирковая энциклопедия | О необходимости «начать собирание терминологического словаря циркового и эстрадного искусства» можно прочитать еще в брошюре «Конный цирк», изданной музеем цирка и эстрады в 1930 году. Тогда это понималось как одна из «дальнейших задач» музея, было делом будущего, делом, которому служили накопление, изу... | Подробнее >>> |
|
|
Организация цирковых коллективов | Необходимость организации цирковых коллективов, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Надо отметить, что только за последние годы было выпущено несколько национальных коллективов. Хотя их представления порой не имеют завершенной художественной формы, однако они выгодно отличаются от рядовых сборных программ своим оформлением, красочным... | Подробнее >>> |
|
|
Коллективам - особое внимание | В течение многих лет мы решаем проблему создания цирковых коллективов, но решить ее до конца все же не удается. Причин тому, на мой взгляд, несколько. Первая из них заключается в том, что артисты ведущих номеров и аттракционов чаще всего отказываются под тем или иным предлогом войти в коллектив или организовать его на базе своих произвед... | Подробнее >>> |
|
|
Будни дрессировщика | Стремительная тугая струя воды с с треском и шумом рвалась из шланга. Ударяясь о железные прутья, вскипая и дробясь, вода низвергалась могучим душем, почти скрьмая полуобнаженного человека, который, непрестанно меняя направление наконечника, сильным голосом перекрывал водную вакханалию: «Фома! Встань, расправься! Леша! Леша! Поверни... | Подробнее >>> |
|
|