Ну, ты, режиссер. Е. Чернов
В свое время я закончил ГИТИС или, как его теперь называют - РАТИ. Меня там учили режиссуре цирка. Надо признаться - учили хорошо, даже можно сказать "крепко". Да так крепко, что пресловутое "не верю" вошло пожизненной татуировкой. А это не "тату". Теоретически пришлось отряхиваться лет десять, а вот на практике невольно тянет.
- Эй, ты, режиссер - просили акробаты на шестах - зачем мы лезем?
Стал придумывать Может им бабу спустить из под купола на конец этого шеста или сапоги повесить. И вдруг вспомнился кабинет Местечкина Марка Саломоновича - он тогда вел нашу специализацию. Увидел нашу группу - Стихановского Володю, Маковского и Ротмана, Бернадского Эдика, Маторина и других. Мы сидим. Слушаем мастера. Вдруг открывается дверь - входит Карандаш. Ни слова не говоря, подходит к картине со своим изображением, снимает и, также молча, уносит ее с собой.
- Вот всегда так, - говорит Местечкин - как поругаемся, приходит и уносит свой портрет. Увидя, что наши лица превратились в вопросительные знаки, обьяснил причину раздора.
- Я сказал ему "Не верю", а он понял буквально.
И мне не верилось тем акробатам на шесте. За сапогами лезли както вяло, а вот за бабой, хоть и шустрее двигались, но почему-то останавливались… Их все время что-то отвлекало - им позарез надо было делать эти трюки.
А может акробаты и не люди вовсе, а кузнечики...
- Опять ссышь, зараза!! - разнеслось за кулисами цирка. Это дрессировщик кричит всякий раз на медведя, который мочится во время работы номера.
- Эй ты, режиссер, чему вас там учили, в этом, как его, гите-шмите… Ну что мне делать? Ссыт зараза.
Идея пришла в тот же день, вечером. И то, благодаря аналогичному сюжету. Так совпало, что мы с женой именно в это время стали приучать нашего маленького сына к горшку…
На этих горшках обязательно имеется какое-то притягательное изображение. Вот и на нашем был нарисован очаровательный Винни Пух.
Цепочка, состоящая из "медведь", "писать", "горшок" и снова "медведь", как вы сами понимаете, замкнулась.
- Эврика!!! - воскликнул я, и, выхватив ночную вазу из под попы сына, побежал в цирк.
По дороге подумал, что бегущий по городу режиссер с детским горшком в руках может стать отличным сюжетом для этюда на оправдание алогизма.
- Ну когда же ты перестанешь меня срамить? - говорил дрессировщик в медвежью клетку.
- А вы предложите ему это - сказал я, протягивая детский горшок.
Вы бы видели реакцию дрессировщика. Сначала недоумение - Чего?! - потом гнев - да как ты смеешь?!! - и наконец - Ха!!! Гениально. Не зря вас там учили в этом, как там его - гити-шмити.
Обсудив дальнейшие действия, решили попробовать следующее…
Как только медведь начнет "это" делать, выбежит служащий в манеж с горшком и предложит его медведю. Тот должен одной лапой взять горшок, а другой прикрыть морду, якобы от стыда. Неделю репетиций и пустили в работу. И что вы думаете. Такого смеха еще не знал этот цирк.
А сам номер, как отметило жюри всемирного конкурса, заметно обновлен комическим содержанием.
Но потом пришла другая проблема.
Опять помрачнел наш дрессировщик. На мой вопрос - А теперь в чем дело? Он ответил совершенно неожиданным образом.
- Не ссыт, зараза!!!
Чернов Е.П.
кандидат искусствоведения