Ночники на железной дороге. От заката до рассвета - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Ночники на железной дороге. От заката до рассвета

Я Москвич. Родился и жил на Таганке. Моим любимым театром был театр Любимова. Тогда еще жили Высоцкий и Енгибаров. Я был их современником. По тогдашним временам - я был хиппи. Мне были любимы и Высоцкий и Енгибаров не только за то, что они были гениальны как артисты, а еще за их образ жизни. Мне вспоминается, как Енгибарову вручали звание. Одели подобающим образом - костюм и галстук, а он, проезжая мимо цирковой гостиницы, забежал туда якобы по нужде а потом вернулся уже в джинсах, гольфе и кожаной куртке, и сказал - а вот теперь поехали - пусть награждают меня таким, какой я есть.

Слова - ночники, клубешник, врываются в меня как что-то непривычное, но интересное. Оказывается на Таганке можно не только жить, но и поколбаситься и затусоваться.

Я не был ночником, но, как мне кажется, работа ночника похожа на ту, которую я испытал, подрабатывая куклой в шоу Стар Галаци. Там по сюжету некие космические монстры захватывают мирный космический корабль. У этих монстров есть имя - вайпер. Одного из них изображал я. Работа заключалась в следующем - при приближении группы посетителей - мы внезапно бросались к оконным иллюминаторам и пугали их своими кашмарными масками и криком. Пугали мы по очереди - пол-часа и незаметно менялись. За пол часа я пугал в среднем 10 раз, а за целый рабочий день 100. Но прежде чем дать нам эту работу, нас сначала проверяли.

По темному коридору корабля шел представитель американской компании и наш режиссер-директор. В руке у нее был список с фамилиями где она ставила какие-то пометки. Вот они подошли к моему окошку - я дико заорал и вцепился когтями в решетку. Они спокойно посмотрели на все это, переглянулись - американец кивнул головой, а наш режиссер, поставив галочку в блокноте, сказала - Хорошо, Евгений Петрович. А когда они возвращались обратно, я просто сидел в глубине каюты с разбросанными в крови трупами, якобы мной убитого мирного экипажа. Маски на мне уже не было. Представитель американской компании вдруг остановился и с ужасом отпрянул в сторону. "Актер - сказала режиссерша - ему и маска не нужна". "Ноу, ноу, возразил американец - только в маске".

О чем я тогда думал? Скорее всего о том, что вот я, Чернов Евгений Петрович, 47 года рождения, русский, кандидат искусствоведения, педагог престижного и чуть ли ни единственного в мире прославленного училища циркового и эстрадного искусства вынужден пугать детей, чтобы заработать денег жене на дубленку, а моим сменщикам-вайперам и ученикам того же училища заработать денег на компакт-плеер, реквизит, костюм для будущего номера.

Не зная этимологию таких понятий, как, например, гистрион, и всех слагаемых художественного образа, они тем не менее очень верно, целесообразно накапливают капитал от дневной работы для атрибутов современного ночника. Ведь многие из них, после дневного шоу, или занятий в училище, устремляются на железные точки ночного города.

И вот, в краткие получасовые перерывы между пуганиями зрителей, я превратился в вайпера с блокнотом в руках, куда стал записывать истории из жизни ночников. Я понимал, что ночником мне стать уже не дано, ни в качестве зрителя - тогда жена в одну ночь, проведенную мной в "клубешнике" останется без дубленки, а уж тем более исполнителя экстремального стриптиза, где, как говорят, нужно атлетическое сложение.

Хотя, если вспомнить слова известного режиссера Феллини - что в каждом человеке заложен клоун, можно сказать подобное и в связи с ночными щоу, что в каждом человеке заложен ночник, нужно только суметь найти его в себе. И у меня еще не все потеряно. Я мог бы по ночам, например, "дедморозить" - ведь Новый год для ночника - весьма прибыльное дело. Уж лучше ночью радовать детишек в маске Деда Мороза, чем днем пугать в облике Вайпера. Хотя современные детишки бывают разные. Один раз, когда я как всегда стал пугать очередную группу, один мальчик так крикнул и набросился - что мне самому стало страшно.

Аналогичным образом детишки и их родители повели себя с одной из групп "ночников".

Однажды мы работали в ресторане - рассказывал мне один "ночник" в "вайперовском" перерыве. - Я клоун, на мне парик, нос, цветастый костюм. Один ребенок все время подбегал ко мне, дергал за нос и называл меня не клоуном, а клуником, мне это нравилось.

Вдруг в зале встает из-за стола какая то женщина и кричит - Давай, раздевайся. - А рядом с ней мужчина с камерой - Мы хотим снять порно-фильм с клоунами.

А вот другой случай - в ресторанах часто устраивают банкеты, где бывают и дети, даже от двух лет. И вот, в районе Арбата у нас был рабочий день с 2 дня до 8 вечера. Вдруг одному из отцов грузинистого типа - в честь его дня рождения была гулянка - - захотелось, чтобы мы остались работать на ночь. А мы усталые, с нас пот течет - хотели отказаться. Но папаша - чистый мафиози, пригрозил и после слов "Ты меня обидеть хочешь?" сказал, что вот если дети отпустят, тогда другое дело. Дети на нас смотрят. А один из них спрашивает - Вы, наверное, устали? Мы киваем головами. Отец - ну что, дети, отпустим клоунов? И все хором - Нет. Пришлось работать всю ночь. Правда - хорошо заплатили.

К нашему разговору примкнули другие вайперы и стали делиться своими воспоминаниями ночной работы.

- С оплатой по-разному. Крутой ресторан не всегда хорошо платит, а бывает в каком-то зохолустном - платят отлично.

- Уже есть определенные расценки, например иллюзионист стоит 50 долларов. Артист может сотрудничать как напрямую, так и через фирму. Клубные директора обращаются в агенства - нам нужна программа тогда-то, настолько, и за столько.

- Лучше работать через фирму, так как при договоре напрямую могут обмануть.

- А потом, надо всегда брать деньги вперед. Из-за неразберихи могут и не заплатить.

- В клубах, как правило, куча директоров - самый главный, потом - генеральный, просто директор, арт-директор и много других по сетям.

Вот генеральный директор говорит, что заплатит вам, к примеру, 1000 баксов, а директор пониже - сбавляет до 500, отдает мененджеру, а тот сбавляет до 300 - уровень программы естественно падает.

- А есть такая фишка, как сбить цену. Ты звонишь, договариваешься и у тебя спрашивают, сколько стоит ваша работа - называешь, к примеру, 50 баксов за час. Они обещают позвонить. И не звонят - я беспокоюсь, звоню сам - оказывается они нашли других - за 1000 рублей и на целый день. А это, как правило, какие-то дилетанты с улицы.

- Но можно потерять деньги и после работы. Вот, к примеру, один ночник - отколбасил всю ночь, получил приличные денежки и собрался домой. Метро еще не работает. Остановил машину - так его насильно отвезли на какую-то дачу, избили и ограбили.

- Не обязательно - возразил один из вайперов после очередного пугания - я знаю одного ночника, которого тоже возили на дачу, так он там заработал 1000 баксов.

Мне тоже вспомнилась одна история с моим другом. Правда он не был ночником шоу бизнеса, а просто шел домой. Так его избили до полусмерти. А он потом говорил, что сам виноват - поздно шел.

Вместе с тем, как продолжалась наша вайперская жизнь, пополнялась и моя тетрадь, с записками от ночников. На этот раз меня заинтересовала специфика ночной работы, какие жанры пользуются большим спросом, как они находят работу.

- Специфика ночной работы - в большей оголенности.

Направлена на ниже пояса. Еще говорят - расслабиться на ниже пояса.

А еще - спать все время хочется.

- Можно отработать автономно - или ходить по столам.

Получают в трусы - как накалидуют.

- Специфика ночной работы? Псевдонапыщенность и престиж.

Две лямки от кордена.

- Специфика - пишите - можно сказать одним словом - ПОРОК.

- Есть жанры, которые в клубах, пользуются большим спросом - есть определенная стилистика - факиры, или глотание огня - вообще, "люди хотят хлеба и зрелищь", им надо все необычное. Степ хорош в ресторанах.

- Оказывается, есть клубные, а есть ресторанные артисты - в ресторанах более интеллигентная, спокойная публика, клубы рассчитаны на молодых.

- В ресторанах (катят) более спокойные жанры - степ, иллюзия, эквилибр, вокал - эстрада.

А для клуба лучше хулахупы, все, что с танцами.

"Шура" начинал с клубов.

- Как то один клоун работал в клубе известную лирико-философскую репризу с бабочкой - так его-чуть не убили. Хорошо проходят игры с публикой. Большой эффект, когда жонглеры зажигают факела. Фаэр-шоу - огни, цепи с горящими огнями.

- Есть клубы с гейским уклоном.

Работают в стаканах.

Пользуются спросом арабские танцы.

"А сейчас красоту востока вам покажет Елена запупырская".

- Стриптизы есть эпотажные, а есть поскромнее. Кому что нравится.

- Ночная работа - это не только возможность хорошего заработка, это первично для дилетантов, а это еще возможность, чтобы тебя увидели, заметили - ведь приходят разные люди и некоторые из них действительно понимают и разбираются, что хорошо, а что плохо.

Таким образом артисты стали делиться по категориям - есть известные, есть популярные, а есть любимые - из-за которых ты будешь стоять в дождь и снег, чтобы на них попасть.

- И заказчики бывают разные - кто-то действительно ценит работу, а не только потому, что ты известен. Посмотрят, посмотрят - могут дать деньги и сказать - иди отсюда.

- Как мы находим работу - есть информация о каком-либо железном клубе, либо "мир слухом полнится".

Ночником может стать почти каждый.

Обьявления с приглашением-расклеены повсюду.

Вот одно из них

Танцевальный клуб "Ровэста"
Не обучение, а развлечение.
Современные клубные танцы.
Микс данс - вся клубная латина, секси салса - только для дам, пластика, соло латина, аргентинское танго и мелонги, вальс, румба, блюз, боса-нова, диско Фокс и хастл, евро-диско, стрит, танец живота и джаз-балет
Наш девиз - быстро, весело, легко и красиво
Вечеринки с бесплатным уроком по воскр. 20.00, практика по пятн.22.00
Наличие партнера не обязательно
Ваша осанка - Ваша визитная карточка!
На любой дискотеке Вы звезда. Импровизация под любую музыку.
В мире много развлечений, но мало радости. Танец и то, и другое! 3-й этаж.
Загляните к нам - это не больно!

- Я пришла в клуб Хамелеон, просмотрелась - меня взяли на ночные танцы. Они проходят так - вначале мы танцуем сольно, постепенно обьединяемся в группу, а потом опять расходимся - так всю ночь.

Насчет раздевания - у всех клубов по-разному - некоторые просят, а некоторые даже запрещают.

- Как искала работу? - по принципу кастинга, смотрела объявления. А вообще - это счастливый случай - судьба. Напор, целеустремление и удача.

- А вы возьмите журнал Досуг - там все клубешники.

Сказать откровенно, то для меня приобретение журнала "Досуг" за 35 рублей были немаленькие деньги. Но зато я стал обладателем полезной информации о существовании точек ночного шоу бизнеса. Расстроился я дважды. Как потом выяснилось, в Москве более 3 тысяч заведений. В журнале Досуг всего одна треть того, что есть на самом деле.

Но моему расстройству уже не было предела, когда я узнал, что некоторые посетители клуба оставляют там до 15 тысяч, а 50 грамм виски стоят 250 рублей.

- Публика. Ночью сидят одинокие воротила упершиеся в игровой автомат и попивая из бокала - эти спокойные.

- Есть скучающие, а есть беспредельщики. От их напастей никто не застрахован.

Есть клубы где есть охрана, а где-то нет.

Легкое бесправие на артиста - моральный ущерб - потянули за трусы, ущипнули за лифчик - нет спасения - а вдруг он навороченный.

- Однажды получаю записку от сами-понимаете кого с просьбой бросить все эти танцы и быть только с ней. Так достала, что пришлось бросить этот клуб. Дело в том, что клиент всегда прав. Был случай в одном из клубов, не буду называть в каком - женского стрип-бара. Туда устроилась иногородняя девица - за две недели стала звездой. Ею увлекся один важный клиент - стал делать дорогие подарки, но она все время отказывала. Тогда он заходит в гримерную - насилует ее со словами - дура, могла бы иметь гораздо больше - дает 100 долларов и уходит. Она пожаловалась и ее увольняют - клиент всегда прав.

- Фанера - тебе дают живые микрофоны и дают мертвые. Вот один из подвыпивших зрителей выбегает на сцену с криком - вы не поете, это все фанера и пытается вырвать микрофон.

- Петь под фанеру - это тоже искусство. Этому нужно учиться - нужно попадать в каждую артикуляцию - артист настолько выкладывается - эмоции, напряжение, надо почувствовать и переложить на мимику.

- Тебя могут и не пустить - если не пройдешь фейс контроль, если ты без бабочки, фрака, галстука - но могут дать напрокат.

- Наряд должен быть ярким - кричащим пусть даже из секондхенда. Надо выглядеть дорого.

У фейс контрольщика глаз наметан.

- Клубы делятся на классы - класс А - для молодняка - студентов - попить пива.

Б - богемный - нужно пройти только фейс контроль

В любом заведении Б и Ц класса - есть ВИП - зоны для важных персон.

- Есть закрытые, куда можно пройти только по клубным картам. Или звонишь и говоришь, что в состоянии оставить такую-то сумму - вход стоит 200 долларов - ты можешь купить на них фишек - но казино всегда выигрывает

- Есть закрытые клубы, куда пускают только своих клиентов - где можно снять девочку, принять наркотики.

- Есть клубы только для женщин.

Я встретился с одним из ночников подобного клуба.

Вот что он мне рассказал.

- Туда берут качков-культуристов и их там растанцовывают - получают большие бабки. Вначале работы там устраивают как бы конкурс - вам дают какой-то срок - если ты не начнешь пользоваться спросом у женщин, то клуб перестает в тебе нуждаться. Вы танцуете, а публика решает сама. Чтобы реально туда устроиться, надо хорошо подготовиться. У каждого ночника-качка есть свои приемы - желательно работать на обьект - выбираешь жертву и она при удачно сложившихся отношениях может увести тебя в отдельную комнату, заказать еду, выпивку, вплоть до сами понимаете чего. Мы это называем - раскачать.

Наверху есть солярий. Входная плата 300р. Но за 3000 пускают и мужчин.

Клуб Красная Шапочка - там идеальные мальчики - Стрип-танцоры - если клиент хочет тебя снять ты должен выполнить приват танец - 200 долларов, снять мальчика на сутки - 800 долларов - половина идет клубу.

В другом клубе практикуют шоу экстремального стриптиза. Танцующие девушки-топлис вытаскивают зрителей и начинают снимать с них одежду.

- В первом экстремалка тоже есть, но только там танцуют и раздевают с целью соблазнения, а во втором - просто раздевания ради.

- Есть клубы с гейским уклоном. Если танцору дают деньги - надо суметь взять их сексуально - например, сделать шпагат. Звезды шоу очень часто там отдыхают. Там можно приобрести на ночь красивого мальчика-танцора, пригласить в сауну.

Некоторые ночники порхают как бабочки - по три-четыре клуба за ночь.

Я слушал истории ночников, а потом, ночью записывал их на экран компьютера. Я поглощал эти истории, как это делал в своем воображении Ахилл Заватта, игравший известную репризу, где он изображал человека-сандвича. Вы помните - он днем носил на себе рекламное меню одного из ночных ресторанов, а ночью, засыпая на скамейке городского парка видел сон, как поедает рекламные блюда.

И я, подобно ему, стал буквально парить над ночным городом и, беспрепятственно обходя любые фейс контроли, посещать запретные места. Особенно понравились ночные тематические вечеринки.

Арабские, восточные, даже спальные, куда надо приходить в пижаме.

Побывал на вафельной вечеринке, оранжевой, вечеринке рождения клуба - всем посетителям и мне тоже дали по огромной соске, и мы попали в детскую комнату, заваленную игрушками.

В другом - пена - валит из трубы и все в тумане.

Музыка - колонки рубят - все дрожит

Пенопласт - все в снегу

В другом - я попал как бы в больницу - с массой очаровательных танцующих медсестер. А под финал, где-то уже под утро я попал в клуб, где шла цирковая тема - с программой в три часа. Там я работал свои тряпки-полотна и выиграл клубную карточку на посещение солярия, куда за 3000 тысячи рублей пускают и мужчин тоже.

А потом я проснулся и подумал, а не купить ли мне на эти 3 тысячи рублей цветы и положить их к памятникам Высоцкого и Енгибарова.

Е.Чернов

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования