Новости - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

07/09/2006 00:00

"Что-то давно не слышно о Садоевых и В.Стихановском. В своих заметках В.Сергунин восполняет этот пробел".

Садоевы. Талантливые и красивые!

История отечественного цирка не знала объявленных конкурсов «Самая красивая цирковая пара». Тем не менее, в общественном цирковом сознании такой конкурс имел место.
Каким-то удивительным образом складывалось мнение, вернее сказать молва о том, кто в данный исторический отрезок времени таковой парой является. В разные годы это, пусть не формальное, при всём том, весьма значимое и почётное «звание» носили: Александр Буслаев и Ирина Бугримова, Роза Вербицкая и Юрий Половнёв, Людмила Котова и Юрий Ермолаев, Лидия Давидович и Владимир Довейко, Дзерасса Туганова и Валерий Денисов, Мамлакат Ташкенбаева и Роман Беллей…
По таким парам цирковое сообщество сверяло и оттачивало своё понимание эталонов физической, духовной и профессиональной красоты.

С «победителями конкурса» сравнивали собственные притязания на красоту и уровень артистизма. С ними мерились профессиональным мастерством, заимствовали их манеру поведения, у них перенимали покрой костюмов и сорта духов. Сам «стиль жизни» таких пар на какое-то время становился универсальным идеалом и чуть ли не идолом, которому поклонялись, подражали, восхищались и, втайне, - кто по белому, кто по-чёрному – завидовали.
В этом «явлении для подражания» заключался глубокий социальный смысл, состоящий в своеобразном регулировании и совершенствовании внутрицирковых эстетических норм и критериев.
Сегодня, разумеется, многое в стране и в цирке кардинально переменилось! Сама система координат жизненных и профессиональных ценностей изменилась до неузнаваемости и всё же…
Внимательно присматриваясь к исполнительскому составу современного циркового «конвейера», необходимо признать, что пальма первенства одной из самых красивых цирковых пар, (а по мне, так – самой красивой!) сегодня принадлежит Илоне и Руслану Садоевым.
Ярко одарённые артисты, брат и сестра Садоевы обратили на себя пристальное внимание в 1997 году, когда стали обладателями «Золотoй тройки» на I Всероссийском Фестивале-Конкурсе циркового искусства в Ярославле.
С первых шагов в цирке, они покорили публику и знатоков неподдельной искренностью исполнения и каким-то безрассудным юношеским обаянием и бесстрашием. А ещё – высокой исполнительской техникой, через край перехлёстывающей эмоциональностью и отменной выучкой, полученной от родителей – Валентины Степановны и Завика Свуховича, не без успеха выступавших на советских манежах в 70-е – 80-е.
В детях щедро отозвалась классическая советская цирковая школа – высокий исполнительский трюковой уровень в сочетании с изяществом и чистотой исполнения! Несомненная новизна и свежесть номера были ещё и в том, что сложнейшие «жокейские» трюки органично сочетались с не менее впечатляющей техникой жонглирования на лошади. Оттеняла и усиливала блестящее впечатление от работы брата экспрессивная и сексапильная Илона, эффектно вращая хула-хупы и грациозно пританцовывая на крупе рысящей по кругу лошади.
Для знатоков уже тогда стало очевидно, что отечественный цирк счастливо пополнился не только незаурядной красоты цирковой парой, но и драгоценным творческим «алмазом», который… нуждался в соответствующей Новому веку стилистической «огранке».
За шлифовку обретённого циркового бриллианта принимались многие режиссёры, однако, были вынуждены отступать, наталкиваясь на естественное «сопротивление материала». Мастерство брата и сестры Садоевых, как уже говорилось, рождалось в семейной школе специфически «советского» закала, со всеми её плюсами и минусами.
Необходимо было двигаться дальше. И артисты не останавливались. Молодым дуэтом заинтересовался один из ведущих режиссёров нашего цирка, признанный специалист экспериментально-поискового направления в творчестве, к которому принадлежит Владлен Иванович Левшин.
Несколько долгих месяцев в ростовской молодёжной цирковой Студии, которую мастер возглавляет уже много лет, продолжались многочасовые ежедневные занятия по оригинальной методике режиссёра-новатора. Пластическая хореография, ритмика, гигиена артиста, основы музыкальной грамоты, актёрское мастерство – вот далеко не полный перечень дисциплин дополнявших ежедневные занятия молодых артистов жонглированием и конной акробатикой.
В конце концов, Садоевы усложнили трюковую составляющую номера, обрели уверенность и стабильность в работе. В их манере появились особый исполнительской блеск и своеобразный цирковой шарм, столь необходимые для успеха в условиях Новейшего времени. Так продолжились поиски своего стиля. Звёздного!
«Звёздная тема», что называется, носилась в воздухе, была на слуху и на виду: звезда, звёздный, звёздность и т.п. Зажглись молодые звёзды российского цирка…
И по сию пору не стихают разговоры о звёздах. Что их, будто бы, «надо делать в цирке», и что вроде бы «отсутствует отлаженная система создания цирковых звёзд» и далее в том же духе. Должен признаться, что от подобных разговоров, читаемых повсюду текстов и бесконечно транслируемых телесюжетов складывается устойчивое ощущение всеобщего, как бы это мягче сказать.., умопомрачения.
Как-то так случилось, что все вокруг дружно «звезданулись». К «звёздам» себя причисляют не столько артисты, сколько политики, бизнесмены, парикмахеры, врачи, повара, милиционеры… Словом, все кому не лень. От всеобщего этого «звёздного» умопомешательства нередко хочется убежать, спрятаться, защититься: Опомнитесь, господа! Окститесь, о чём это вы?!
Слава Создателю, цирк – не раскидистая телевизионная клюква из «фабрикантов-народников», жаждущих за пару месяцев сделаться звездами TV, кое-как натасканных вульгарно двигаться и вовремя артикулировать под фонограмму. Всё это, как не трудно догадаться – имитация и симуляция творческого процесса, не более.
Профанация на ниве искусства, людей решающих исключительно материальные проблемы и лечащие свои имиджевые комплексы. Других интересов толком нет.
Цирк не требует «деланья» или «создания» пресловутых «звёзд». Звезда в цирке «восходит» совсем по иным траекториям и подчиняется иным законам! Или – не восходит вовсе! По-другому в цирке не бывает.
Иное дело, поддержка и продвижение таланта. То, что в сильно американизированном теперешнем шоу-бизнесе именуется «promotion» и «producing». Именно «этого» - поддержки и продвижения, - как не хватало, так и не хватает нашей замечательной цирковой паре.
После победы на Всероссийском Конкурсе в Ярославле можно было ожидать решительной «раскрутки» (promotion и PR) звёздного номера, как на европейском, так и на мировом уровне. Таково элементарное требование современного менеджмента! Этого, увы, не произошло.
Прежнее руководство Компании – Л.Яирова, Д.Смелянский, Л.Костюк – были заняты чем угодно, только не совершенствованием творческой стратегии Компании, куда в обязательном порядке должно входить продвижение эксклюзивных номеров-лидеров в жанрах на европейский и мировой рынок циркового бизнеса.
Илона и Руслан Садоевы, безусловно, стоили и стоят того! Вместо этого артисты получали так называемые внутренние разнарядки на гастроли по городам и весям нашей необъятной Родины.
Хочу быть правильно понятым: я не являюсь сторонником «равенства в бедности», создания особых условий и преференций для всех подряд номеров, входящих в «конвейер» Росгосцирка. Искусство по природе своей иерархично! Но, если Компания намерена оставаться законодателем мод на мировом рынке, если она желает, чтобы с её профессиональным мнением считались в мире циркового бизнеса, она должна, нет, просто обязана, настойчиво и регулярно демонстрировать свои лучшие достижения на европейском и мировом уровнях. Не делать этого, всё равно, что, изобретя бумагу продолжать общение с остальным миром посредством записок на папирусе и буйволиной коже.
А между тем, 3-й Московский Международный Молодёжный Фестиваль-Конкурс Циркового Искусства, проходивший в цирке на Цветном бульваре, принёс Садоевым Диплом Лауреатов Первой степени и высшую награду Фестиваля – «Золотого слона». Успеху предшествовала долгая и кропотливая работа с талантливыми режиссёрами Ольгой и Яном Польди. Полагаю, что это событие явилось поворотным моментом в карьере брата и сестры Садоевых.
Впрочем, слово Ольге Александровне Польди:
«Мы с Яном взялись за эту работу с большим опасением. Дело в том, что ребята очень сложные, с обострённым чувством самолюбия, достаточно избалованные успехом и с детства, привыкшие к родительским похвалам… Первое, на что мы обратили внимание, была своеобразная «пафосность» во всём их поведении на манеже во время выступления.
Сделали трюк – комплимент, завершили комбинацию – комплимент … И всё это на высоком актёрском градусе, с полной отдачей и верой в то, что продемонстрированное должно неотразимо восхищать и поражать зрителя. Но сегодня подобная манера и стиль выступления безнадёжно устарели, прежние «советские» стилевые шаблоны не срабатывают. Прежний советский цирк ушёл вместе со страной под названием СССР… Оставив и развив их взрывную силу, их врождённую эмоциональность, надо было уберечь молодых артистов от обилия пустых «комплиментов», переломить сложившиеся стереотипы.
Мы с Яном исповедуем «исторический» метод. Современный артист цирка должен на манеже «рассказать», то есть представить некую чудесную, волшебную историю – о невероятных событиях, чувствах, переживаниях, фантазиях, мечтах и т.п. Это безумно сложно, особенно, если артист научен с детства вести себя в манеже «по-советски».
Мы почти год мучились с ребятами и, кажется, нам удалось их переубедить и переучить. Нам представляется, что получилась достаточно интересная и занимательная история о выборе между Любовью и Свободой»…
Новейшая версия номера Садоевых получила название «Цыганская сюита». Но то был лишь посыл к поискам – кто видел номер, полагаю, согласятся, что никакой особой «цыганщины» в нём нет и в помине. И хорошо, что нет! Получилось, действительно, - о Любви!
Позапрошлой зимой мне повезло побывать в Санкт-Петербургском цирке на Фонтанке. В достаточно сильной сборной программе работали Садоевы. Они заканчивали первое отделение. То, как их принимала питерская публика, заслуживает развёрнутого описания.
Субботний вечер, зал полон.
Публика, в основном, что называется, «семейная». Дети поминутно вертятся, перебирают в руках игрушки, трещотки, носики, светящиеся палочки. Время от времени зал то стихает, то вежливо, словно по инерции аплодирует воздушным гимнастам, жонглёрам, эквилибристам, клоунам. Представление воспринимается «вполглаза».
На первых музыкальных тактах предваряющих выступление Садоевых, зал стихает и «просыпается». На манеж выкатывается колесо телеги, и медленно докатившись до середины манежа, останавливается. Световой луч «выхватывает» на барьере Его и Её, затевающих шутливую перебранку влюблённых. По кругу начинает неспешно рысить красавец-конь… Дальнейшее развитие цирковой «истории» идёт стремительно, по нарастающей…
И тут со зрительным залом происходит настоящее чудо. Зал сосредотачивается. Публика как под гипнозом начинает с нарастающим вниманием следить за малейшими нюансами событий и переживаний, разворачивающихся на манеже…
Зал проглатывает «историю» Садоевых, что называется, на одном дыхании. В финале номера зрители награждают артистов таким овациями и скандированием, что поневоле закрадывается мысль: уж не одних ли Садоевых ради, эта публика пришла на сегодняшнее представление?! У меня, по крайней мере, осталось устойчивое ощущение, что так оно и было.
Год спустя Садоевы стали обладателями почётной Серебряной награды на 2-ом Московском Международном Фестивале-Конкурсе, проходившем в цирке на Поклонной горе. Московская публика наградила Садоевых шквалом оваций и оглушительным признанием.

На заключительном гала-представлении произошло по сути знаковое, хотя и мало кем замеченное, глубоко символическое событие. Здесь необходимо краткое отступление.
В 50-е – 60-е годы прошлого столетия отечественный, а пожалуй, что и мировой цирк, по праву гордился лучшим жонглёром на лошади – Николаем Леонидовичем Ольховиковым. С течением лет, почётная эстафета лучшего жонглёра цирка перешла к любимому ученику Николая Леонидовича, многогранно одарённому Сарвату Бегбуди.
Символическая «передача эстафеты» проходила в торжественной обстановке, на манеже Старого московского цирка (бывший цирк А.Саламонского). Во время эпилога, завершающего сезон представления, после объявления имени Сарвата Бегбуди, навстречу молодому артисту вышел, как всегда импозантный и взволнованный Народный артист СССР Н.Л.Ольховиков. Он вручил молодому артисту огромный роскошный букет цветов. Так Мастер признал Мастера!
История не прервалась. Она получила продолжение на манеже цирка на Поклонной горе прошлым летом. Народный артист России Сарват Мидхатович Бегбуди тепло и от всей души поздравил блистательный дуэт Илоны и Руслана Садоевых, вручив им великолепный букет цветов. Он передал «эстафету»: от Мастера – Мастерам!
Садоевы с честью приняли «эстафету поколений» и вполне заслужили титул лучших в жанре. Молодые, талантливые, красивые, мастеровитые… Казалось бы: живи, работай, радуй самих себя, зрителей и поклонников. Но что-то мешает мне выписать восторженную завершающую фразу и закончить текст восклицательным знаком.
Остался очень уж деликатный и тонкий сюжет, не упомянуть который полагаю для себя невозможным.

Для меня Садоевы – подлинные, настоящие звёзды российского цирка! Но именно признавая их таковыми, я не могу не высказать собственных ощущений, как частного, так и общего характера.

Не раз молодые артисты, - вы не поверите, - из любви к родителям были вынуждены отказываться от выгодных «звёздных» предложений.

Безграничная родительская любовь парадоксальным образом оборачивалась… неволей. Любовь как тюрьма – мотив абсолютно фрейдистский. Подсознательное стремление родителей как можно дольше не отпускать от себя своих детей можно интерпретировать по Фрейду, как стремление посредством детей компенсировать травматические фрагменты собственной жизни.
Здесь мы имеем дело с так называемым несознаваемым родительским эгоизмом и без отца-основателя психоанализа, тут вряд ли обойдёшься. Впрочем, можно обойтись и без психоанализа. Стоит, однако, помнить, что век «звезды», - а в цирке особенно! – до обидного короток! Не успеваешь оглянуться и ты уже… уходящая натура.
Теперь общее соображение.
По моим сугубо личным представлениям, «почвы» и «среды» для полноценного «сияния» звёзд в нашей стране сегодня, как говорится, кот наплакал.
Долгое отсутствие артистов-звёзд на европейских и мировых манежах, скудная пресса, отсутствие интереса со стороны телевидения и пр. и пр. самым печальным образом сказывается на профессиональном имидже звезды. У такого рода «заброшенных», находящихся на вынужденном простое звёзд ослабевает профессиональный иммунитет, снижается требовательность к основам профессии, падает самооценка, что, в конце концов, может привести к тяжкому заболеванию, которое я для себя определяю как провинциализм, провинциальность.
Это понятие трудно сформулировать в словесных образах. Но, стоит помнить, что взыскательный зритель непременно заметит на лицах «провинциальных» артистов следы всех неблагополучий обыденной жизни. Манеж не спасает и не укрывает от житейских невзгод и бытовых неурядиц, он их подчёркивает и укрупняет.
Звезда живёт и расцветает в атмосфере повышенного комфорта, постоянного признания, шумного восхищения и длящегося искреннего восторга. В атмосфере абсолютной свободы от всех и вся!
Именно такой атмосферы и таких условий для работы и жизни я бы хотел для самой красивой пары Росгосцирка – Илоны и Руслана Садоевых.
Потому и написал!

Владимир Сергунин
кандидат искусствоведения

Последний романтик цирка Владимир Стихановский

Случаются в жизни этапы, пережив которые, художник может с полным правом сказать о собственной судьбе, что она оказалась счастливой.
О судьбе героя моих заметок я бы именно так и сказал: Ему выпала счастливая творческая судьба!
…Ему посчастливилось родиться и работать в теперь уже «былинные» времена, когда цирк в нашей стране был не просто на подъёме – в зените, в Ренессансе! Цирковое искусство страны Советов, хотя официально это, вроде бы и не провозглашалось, было «нашим всем», «важнейшим из искусств»! Наряду с балетом, кино и танцем.
…Ему посчастливилось именно в «те времена» поступить в Цирковое Училище, выдержав фантастический (сто человек на место!) конкурс, которому безнадёжно завидовали такие популярные в те годы ВУЗы как МАИ и «Бауманский». Не были исключением, кстати, элитарное МГУ и кастовое МГИМО.
…Ему повезло в ГУЦЭИ с педагогами, наставниками и репетиторами, которые щедро дарили ученикам свой преподавательский талант и профессиональный опыт, отдавая самое лучшее, чем их наградила жизнь в искусстве и любовь к профессии.
…Ему снова повезло с режиссёром-новатором Юрием Гавриловичем Мандычем, который буквально фонтанировал новыми оригинальными идеями, заражая своей невероятной энергетикой учеников.
… Ему опять повезло и в период учёбы в ГИТИСе, где его Мастером курса был признанный корифей цирковой режиссуры Марк Соломонович Местечкин.
Куда ни кинь – ему, выходит, всюду везло!?
Но только сам «счастливчик» знает настоящую цену своего счастья. Из врождённого такта и скромности, он редко распространяется о том, сколько усилий, характера, воли, эмоций, энергии и труда приходилось растрачивать, чтобы тебя сочли вполне удачным…
Я говорю о счастливчике, которого в цирке давно знают, ценят и любят – главном режиссёре экспериментальных творческих мастерских Центра циркового искусства, Владимире Алексеевиче Стихановском.
Его артистическая карьера вполне сложилась и была редкостно успешной. Достаточно припомнить, что во времена «золотого Века» отечественного цирка, на который пришёлся артистический расцвет В.Стихановского, номер «Танцы на проволоке» - в партнёрстве с Татьяной Марковой, а затем, и в сольном исполнении, - был настоящим завсегдатаем программ доброго десятилетия Старого Московского цирка. Из многих тысяч артистов тогдашнего прославленного «Союзгосцирка», такой чести и признания удостаивались считанные единицы. Счастливчику есть, чем по праву гордиться.
Профессией циркового режиссёра овладевают по-разному: учатся, случаются, рождаются, становятся, но только при одном условии: если у тебя есть что сказать в манеже нового, оригинального, поразительного. По-видимому, у В.Стихановского было и есть что сказать. Одних только версий собственного номера за два с лишним десятка лет работы у Стихановского было с десяток. Разлёт музыкальных предпочтений, – от Баха и Моцарта до классика аргентинского танго Карлоса Гарделя, от А.Пахмутовой… до современного рок-мейнстрима.
Использование всего многообразия пластической лексики, – от классических балетных экзерсисов, до джаз-танца, – свидетельства неустанных поисков адекватного выражения собственного понимания быстроменяющейся действительности.
На излёте 90-х Стихановский-артист, быть может, интуитивно почувствовал, что, работая в манеже.., не успевает за Стихановским-режиссёром. В 91-ом он делает непростой выбор и покидает манеж. Но остаётся в цирке!
Как артист, он удостоен почётных званий: «Заслуженный артист России», Лауреат премии Ленинского комсомола, Лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов цирка. Как режиссёр, удостаивается звания Лауреата Всесоюзного конкурса за постановку лучшего детского циркового спектакля.
Перебирая в памяти отдельные эпизоды и фрагменты своей биографии, Владимир Алексеевич вдруг неожиданно замолкает. После паузы тихо переводит разговор на то, что «вся эта «статистика» профессионального признания перестаёт работать, когда оказываешься один на один с очередным новым замыслом, оригинальным сценарием номера, или крупным творческим проектом, который собираешься реализовать в новой режиссёрской работе».
Тогда наступает период долгих поисков и мучительных сомнений. Смогут ли именно эти исполнители «вытянуть» необходимый уровень задуманного трюкового репертуара, в каком стиле решить тот или иной номер, каким будет пластический рисунок, музыкальный материал и проч. и проч.
В 90-е годы В. Стихановский внимательно следит за бурными изменениями, происходящими в отечественном цирке, связанными с переменами в жизни. Исчезает страна под названием СССР, круто меняются условия жизни людей и кажется, будто само время с бешеной скоростью несётся навстречу новой эпохе – то ли постиндустриальной, то ли постмодернистской, с её неуёмной жаждой потребительства… Словом – да здравствует демократия, со всеми её прелестями и ужасами, которые настигли-таки Россию. А что станет с цирком? Вопрос не на шутку волнует режиссёра В.Стихановского.
В 1994 году В. Стихановский ставит гастрольную программу «Русские сезоны в Америке», которая вызывает восторг достаточно искушённой заокеанской публики. В следующем году В.А. Стихановский принимает предложение «Росгосцирка» возглавить творческую Мастерскую «Пластический цирк» в Центре Циркового Искусства в Москве.
За годы работы в ЦЦИ режиссёр-постановщик В.Стихановский поставил более тридцати номеров в различных цирковых жанрах и стилистических направлениях. Многие его номера отличает оригинальное, новаторское решение. Дерзкий экспериментальный подход, который составляет индивидуальный почерк режиссёра В.Стихановского, следует безусловно признать плодотворным.
Он старается никогда не повторяться, отыскивая в канонической версии признаки актуального времени, будь то костюмы, пластическое решение, музыка, трюковые связки, общая композиция номера… Всегда при этом оставаясь приверженцем по-особенному изящного, возвышенного направления. Я бы назвал его – романтическим. Что есть романтизм в творческом методе В. Стихановского?
На основе синтеза искусств, но цирковыми средствами, - создание на манеже универсальной картины мира, изображая сильные, возвышенные страсти и изысканные чувства. Некоторая декларативность такой установки, тем не менее, нашла своё адекватное воплощение на манеже.
Таковы, например, дуэты на канате под руководством Народных артистов России Адама Виситаева и Геворга Хачатряна, номер танцоров на проволоке «Танго» в исполнении Ю.Вартановой и А.Сидоренко и номер «Паганини» в исполнении С.Шитова.
Атмосферы особой элегантности, приподнятости и возвышенности режиссёру В.Стихановскому удалось достичь в номерах воздушных гимнастов: «Полёт желаний» п/р О.Понукалина, «Воздушное адажио» в исполнении Ольги и Сергея Таёкиных, «Партерном полёте» п/р П.Ашвица, воздушном полёте «Икар» п/р Н.Сарычева, «Гимнасты на бамбуке» в исполнении Ольги Моревой и Игоря Пурденко.
Смелые и неожиданные режиссёрские решения нашли своё выражение в номерах «Русская палка» п/р А.Федосова, «Океан» - эквилибрист на оригинальном аппарате в исполнении П.Хачатряна, «Посвящение» - эквилибристическая композиция в исполнении Д.Прудникова, «Танго с велосипедом» в исполнении О. и А. Коковиных.
Новые, неожиданные пластические, и композиционные решения были использованы режиссёром в таких номерах как акробаты с подкидными досками «Карнавал» п/р В.Наркевича и «Фрейликс» п/р А.Ковгара, номер воздушной акробатики «Восточная мозаика» п/р В.Ковалёва.
Большинство из перечисленных номеров были удостоены высоких наград на различных международных Фестивалях и Конкурсах циркового искусства.
Можно ли после сказанного не признать счастливой судьбу артиста и режиссёра В.Стихановского? Вопрос риторический, но я не удержался и позвонил своему герою. Вот наш диалог: Автор: Володя, ты доволен тем, что тебе удалось сделать в цирке? Владимир Стихановский: Я не доволен тем, что мне пока не удалось сделать того, что я мог бы поставить. Цирк, к сожалению, стал искусством «малобюджетным».
С такими «возможностями» сегодня нельзя соответствовать современным требованиям цирковой режиссуры. Это обидно.
Автор: И всё-таки, ты можешь о себе сказать: жизнь удалась!?
В.С. Легко!!! Если же говорить всерьёз, то иногда мне кажется, что всё поставленное мной, как бы это сказать, делал кто-то… другой. Я всегда относился двояко к своим номерам – что-то нравилось, что-то не устраивало… Сейчас, как, кстати, и раньше я готов бросить вызов постановкой российского циркового шоу и Дю Солей, и Ронкалли, и Флик-фляку, да кому угодно.
Автор: Значит ли это, что ты не всё сказал в цирке?
В.С. Именно так: недовысказался! Очень хочу, просто постоянно брежу такими проектами. И, как и в юные годы, самозабвенно верю, что смогу. Скоро, очень скоро смогу. Не может быть, чтобы не смог! Я в этом абсолютно уверен!
P. S. После этого, я думаю, читатель согласится с автором, что Владимир Стихановский – счастливый и безмерно талантливый человек! К тому же, неповторимый цирковой романтик!

Владимир Сергунин
Кандидат искусствоведения

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования