Новости - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

15/07/2006 00:00

В шатре в парке "Коломенское" состоялась премьера шоу "Кракатук"

В шатре в парке "Коломенское" состоялась премьера шоу "Кракатук" по сказке Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". В течение трех месяцев представления будут проходить каждый день. Режиссеру Андрею Могучему удалось мастерски соединить цирк и театр, считает МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ.

Премьеру переносили дважды. Связано это было исключительно с техническими проблемами, потому что шоу, сделанное в Санкт-Петербурге четыре года назад, до того как расположиться в парке "Коломенское", объездило всю Россию. В прошлом году "Кракатук" завоевал гран-при Международного фестиваля искусств во Франции. В Москву титулованный и обласканный критиками спектакль привез фестиваль NET.

Изначально идея театрально-циркового шоу принадлежала продюсеру Олегу Чеснокову, он и пригласил питерского режиссера Владимира Могучего подключиться к реализации этого проекта. Он в свою очередь привлек художника, с которым работал над спектаклем "Между собакой и волком", получившим в этом году "Золотую маску".

От гофмановского текста в постановке осталось одно название. Сюжет так или иначе угадывается, но героев вряд ли узнают те, кому знакома романтическая сказка, балет или мультфильм. Мышиный король в "Кракатуке" превратился в диктатора и сумасшедшего ученого Мастера Д, Щелкунчик – в робота с телевизором вместо головы, игрушки в – телепузиков монструозных размеров, а куклы – даже не в Барби, а во что-то вроде надувных женщин из секс-шопа. Щелкунчик превращается в уродца не по волшебству, а в результате экспериментов Мастера Д. Защищать свою любимую Щелкунчику приходится от кибермышей, больше походящих на враждебных пришельцев из космоса. Питерский художник Алексей Богданов (Бармалей) сделал действительно невиданных уродцев: разноцветные трубочки, ходули, конечности, наросты, да к тому же еще и прыгают.

Когда спасать Машу и Щелкунчика берутся игрушки, начинается настоящая война. С импровизированной трибуны Мастер Д толкает речи и управляет мышиной армией – это десантники с пулеметами, они извергают огонь, летая над ареной под пиротехнические выстрелы. В картине бойни легко угадываются кадры теленовостей. Но игрушкам удается одержать победу, и в финале влюбленная пара взмывает на бумажном кораблике над манежем, утопающим в густом слое пены.

Шоу, в общем, вышло совсем не детское, хотя в "Кракатуке" используют и классические цирковые приемы детских утренников. Нахальные двухметровые плюшевые зайцы в африканских масках выходят в зал потормошить детей, отбирают у зрителей портфели, лохматят волосы, роботы жмут руки малышам, а летающий десантник похищает шокированного счастливца под потолок. Но эти клоунские репризы естественнейшим образом включены в действо. И в этом вся суть.

В наших цирках давно старались обычную программу превратить в театрализованные цирковые представления. Но мало кому удавалось это сделать. Цирк плохо смешивается с театром. Тела акробатов говорят только об одном – о невероятных способностях человеческого тела, трюки жонглеров напоминают о силе притяжения – циркачи работают с совершенно иным материалом. Поэтому все попытки театрализации цирковых номеров сводятся к глупым реверансам, а сам жанр циркового шоу напоминает чересполосицу, в которой за "болтливой" театрализованной рамкой следует немой трюк.

Андрею Могучему удалось немой цирковой номер разговорить, а историю рассказать, живописуя все цирковыми трюками. Он заставил циркачей посещать занятия по театральному мастерству и жертвовать сложностью трюка ради удержания образа. В результате прыжки акробатов в обтягивающих красных комбинезонах превратились во всполохи костра, а исчезновение героя оказалось вовсе не фокусом Кио, а лабораторным опытом Мышиного короля.

Режиссер и сценограф сумели объединить цирк и театр так, что компоненты друг в друге растворились. Как бы ни сложилась судьба нового жанра, в предстоящие три месяца стоит выбрать три часа, чтобы в этом убедиться.

15.07.2006 Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Коммерсантъ

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования