О проблемах велофигуристов - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О проблемах велофигуристов  

 

С большим вниманием я прочел в седь­мом номере нашего журнала статью лау­реата Всесоюзного конкурса артистов эст­рады В. Васильева о велофигуристах — статью, безусловно, заслуживающую внима­ния еще и потому, что она написана мастером этого жанра.

Прав Васильев, говоря об отсутствии са­мых необходимых условий для развития жанра велофигуристов в цирке: нет у нас легкосъемных полов, не хватает самого глав­ного — хороших веломашин. Все это при­шлось испытать на себе нам, студентам ГУЦИ, когда мы вынуждены были приобре­тать веломашины за свой счет и из-за от­сутствия пола в училище фактически не репетировали почти шесть месяцев.

Но вот мы стали артистами, молодыми артистами. Молодости свойственны поиски нового, стремление к совершенствованию. Однако нас как обухом по голове бьют некоторые работники Союзгосцирка, гово­ря: «Да не нужны нам велофигуристы, от них, как черт от ладана, отмахиваются все директора».

Пусть они по-своему правы: действи­тельно, многие существующие у нас велономера далеко не блестящи и дорого сто­ят, но ведь нельзя же так сбивать кураж у людей, которые только что вступают в ар­тистическую жизнь и полны самых высоких стремлений и, что греха таить, самых ра­дужных надежд. Если так ставить вопрос, то можно сегодня похоронить велофигурный жанр из-за громоздкости полов, завт­ра — конный из-за «несоответствия» его космической эпохе, а потом... Впрочем, на­деемся, никого хоронить не будут.

Не хочу повторять того, что было сказа­но Васильевым о маститых зарубежных велофигуриствх: Кими Йокои, Пауле Дооне, Брунее и других. Работники Союзгосцирка, видевшие этих артистов, вероятно, разделя­ли восторг зрителей, покоренных высоким мастерством исполнителей. Некоторых из них видел и я, и это натолкнуло меня на мысль, что в нашем жанре столько неизведанных возможностей, сколько, пожалуй, трудно найти в любом другом.

Но возвратимся к полу. По словам  Васильева, громоздкие тяжелые полы, сущест­вующие сейчас в цирках, уже сами по себе тормозят развитие жанра. «Полы тормо­зят»— смешно, не правда ли? Но, в самом деле, не могут же двое дежурных унифор­мистов каждый день стелить такую махину для репетиций, а ведь всем известно, что только систематические, ежедневные репе­тиции приносят плоды. Я думаю, что Ва­сильев выразил мнение большинства велофигуристов, указав на необходимость соз­дания новой конструкции пола из легких материалов, которая позволила бы изба­вить представления от пауз, а униформу от тяжелой работы во время установок и уборки пола. Думаю, что не ошибусь, если от имени всех велофигуристов задам во­прос: «Будет ли это сделано, и если да, то когда?» Пусть через журнал товарищи из Союзгосцирка ответят нам всем, что они думают о перспективах жанра, который, мы уверены, должен иметь будущее.

 

Геннадий  Карпи, выпускник ГУЦИ

Журнал «Советский цирк» октябрь.1960 г

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования