Не забывать об осторожности - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Не  забывать  об  осторожности

 

Вряд ли нужно доказывать, что для работы во многих цирко­вых жанрах необходима незаурядная смелость. В этом легко убедиться, просмотрев любую цирковую программу. Зрители, наблю­дая выступления укротителей, акробатов, гимнастов, эквилибри­стов, видят необычайную смелость артистов и высоко ее оценивают.

У большинства цирковых артистов, чье искусство всегда связано с определенным риском, смелость не должна быть безрассудной; она должна сочетаться с профессиональной осторожностью и предусмотрительностью. Большинство артистов цирка, хорошо зная это, никогда не идет на риск без необходимости, не пытает­ся исполнить недостаточно освоенный трюк, а если трюк только репетируется, использует все возможные средства страховки.

Но есть небольшая часть артистов, которые бывают смелы до безрассудности. Это порой приводит к тяжелым физическим трав­мам, надолго выводит артистов из строя. Сказанное в основном относится к молодым артистам, не имеющим достаточного опыта практической работы, и к студентам Государственного училища циркового искусства. У этой группы артистов и студентов иногда проявляется желание блеснуть перед товарищами, удивить их своей смелостью, которую правильнее было бы назвать своеобразным «трюковым лихачеством». Они не думают о возможных неприят­ных последствиях и демонстрируют свою «смелость» перед товарищами, исполняя часто никому не нужные трюки, не имеющие никакого отношения к их номеру. И удивляться надо не их сме­лости, а крайне несерьезному поведению.

Большинство травм у таких артистов цирка случается не во время выступлений и даже не во время серьезных репетиций, а либо до репетиции, когда исполнители недостаточно «размялись», либо после основной репетиции, когда исполняются несложные трюки, но должного внимания к ним уже нет.

Не так давно в Государственном училище циркового искусства произошел такой случай. Во время выпускного экзамена один из студентов хотел исполнить сложное сальто с трапеции в каче. Этот трюк не входил ни в учебную, ни в экзаменационную про­граммы, и необходимости в его исполнении перед комиссией не было. Никого не предупредив, молодой человек исполнил двойное сальто с пируэтом, но неудачно. Кстати, удачным оно и не могло быть: сальто сложное и недостаточно отрабатывалось на репети­циях. К счастью, падение, хотя и было очень сильным, обошлось благополучно, без серьезных последствий. А могло быть хуже.

Травма может быть не только физической. Иногда бывает, что после падения начинают бояться исполнять трюки вообще. Человек на какое-то время теряет веру в себя, в свою способность исполнить трюк. А такая неуверенность всегда приводит к сни­жению качества работы.

К чести наших молодых артистов и студентов циркового училища надо сказать, что в большинстве случаев падения не остав­ляют психологических травм. Но поскольку возможность не­счастного случая все же не исключается, необходимы все меры предосторожности на репетициях, в частности пользование все­ми видами лонж. Если же трюк исполняется без лонжи, то всегда можно приблизительно предвидеть, в какой момент и как может произойти падение. Такое предположение может быть не очень точным, так как срывы бывают по разным причинам, но даже примерное определение направления падения позволит предотвратить несчастный случай.

Среди артистов советского цирка нет и не может быть людей несмелых, робких. Но личная смелость исполнителя должна сочетаться с непрерывным самоконтролем, осторожностью и внут­ренней дисциплинированностью. Чем больше внимания и осторож­ности во время выступлений и на репетициях, тем меньше будет профессиональных травм. Это поможет артистам сохранить рабо­тоспособность, посвятить все свои силы творчеству.

 

Л.  ШЛЯПИН,

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования